Олег Кузнецов: «По указанию экс-президента Армении в России было совершено 4 теракта» (ЭКСКЛЮЗИВ)

В начале 90-х годов по указанию уже бывшего президента Армении Сержа Саргсяна на территории России было совершено четыре террористических акта в форме подрывов железнодорожных составов, следовавших из Москвы и Кисловодска в Баку. Мы это всё прекрасно знаем, по этому поводу были проведены расследования Федеральной службой безопасности (ФСБ), были выявлены виновные, которые были даже осуждены. В этом смысле с доказательной базой не возникает никаких проблем. Об этом Единому информационному порталу азербайджанцев России AZRU заявил известный российский историк-кавказовед, политический аналитик, доктор исторических наук Олег Кузнецов.

По его словам, из всех разновидностей международного терроризма армянский терроризм представляет собой максимальную угрозу для безопасности России и всего человечества. «Это объективная реальность. Я думаю, чем больше высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов России будут об этом знать, будут знакомы с этими выводами, тем более адекватные превентивные меры будут предприниматься для того, чтобы эта зараза не проявилась в нашей стране, как она проявлялась в других странах мира: а мы прекрасно знаем, что преступления были совершены на территории 22 стран, в том числе, и в бывшем Советском Союзе», — отметил О.Кузнецов.

Он также рассказал о своем визите в Следственное управление Следственного Комитета России по Западному административному округу города Москвы. «Был приглашен к старшему следователю по особо важным делам, майору юстиции Елене Александровне Королевой. Смысл приглашения заключался в том, чтобы исправить недочеты проведенной ранее доследственной проверки по заявлению московского адвоката армянской национальности Рубена Степановича Киракосяна в отношении моих публикаций в прессе, дескать, они разжигают межнациональную рознь. Вообще-то он, потерпев полное фиаско, подавал заявление на имя Генерального прокурора. Одному из его заявлений касательно моей монографии «История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии» было отказано в удовлетворении. Есть на этот счет ответ заместителя Генерального прокурора Бергмана о том, что следствие проведено правильно и нет оснований для мер прокурорского реагирования. При проведении второй доследственной проверки было допущено одно формальное нарушение. Оно стало предметом, по которому решение в отказе от возбуждения против меня уголовного дела было отменено. Было определено прокурором, что данное нарушение должно быть устранено, после чего должно быть заново вынесено постановление об отказе в возбуждении против меня уголовного дела, но уже с полным соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства», — сообщил О.Кузнецов.

«Елена Королева – очень грамотный и очень опытный следователь. Задавала зачастую неприятные, каверзные вопросы, но это – ее работа. Причем все эти вопросы соответствовали полностью методическим рекомендациям Генеральной прокуратуры по расследованию преступлений экстремистской направленности. Претензий к ее профессионализму у меня нет. За полтора часа составили 8 страниц напечатанного мелким шрифтом протокола. На следующей неделе я получу очередное приглашение прибыть в Следственное управление для того, чтобы мне было вручено постановление об окончательном отказе в возбуждении против меня уголовного дела уже за двумя подписями и печатью, как это и положено», — добавил историк.

Если уходить от процессуальной деятельности и давать оценочную характеристику этому делу, то, по словам О.Кузнецова, он очень рад тому, что это дошло до уровня заместителя Генерального прокурора, потому что это – дополнительная реклама его книги. «И поэтому я считаю, что самым лучшим ответом, который может быть, будет переиздание моей книги, а, возможно, даже выпуск следующего издания, потому что за последние два года собралось достаточное количество материалов, для того чтобы добавить в книгу еще три новые главы. Я думаю, что это вызовет дополнительный интерес и у российских, и у западных читателей, поскольку моя монография в 2016 году была переведена на английский язык, издана в Берлине и разошлась по Европе тиражом в 50 тысяч экземпляров», добавил Олег Кузнецов.

Роман АГАЕВ

Опубликовано 2 июня 2018, 11:39