Олег Кузнецов: «Мир Карабаху принесет только жесткая и бескомпромиссная победа азербайджанского оружия»

Общественность Азербайджана, как и всего мира, уже давно привыкла к ежедневным многочисленным обстрелам позиций азербайджанских войск со стороны армянских оккупантов. 

Как это ни тяжело признавать, но привыкли и к периодической гибели на передовой наших военнослужащих. Однако каждый раз потрясает цинизм армянских военных, обстреливающих наши населенные пункты, что приводит к гибели мирных граждан. Недавний такой обстрел, приведший к гибели жительницы села Алханлы Физулинского района Сахибы Гулиевой и ее двухлетней внучки Захры, всколыхнул не только азербайджанскую, но и мировую общественность, вызвал праведное негодование. 

Своим мнением по этому поводу в интервью корреспонденту газеты «Каспiй» поделился известный российский политолог, кандидат исторических наук Олег Кузнецов.

— Ваша оценка очередного обстрела армянами азербайджанского села Алханлы Физулинского района и гибели мирных жителей?

— Позиция официального Баку на этот счет всем хорошо известна: село Алханлы не содержало военной инфраструктуры, и его обстрел армянскими военными, приведший к жертвам среди мирных жителей, был военно-политической провокацией. По всем внешним признакам так оно и есть, хотя я как человек с некоторым боевым опытом не могу исключать и возможности того, что обстрел не был санкционирован с самого «верха» и стал результатом инициативы частного начальника, например, командира батальонного боевого участка на линии фронта. Хотя такая версия развития событий маловероятна, поскольку этот обстрел странным образом совпал с началом встречи лидеров стран «большой двадцатки» в Германии, а поэтому версия тщательно организованной и спланированной военно-политической провокации мне кажется наиболее правдоподобной.

Не хочу вдаваться в подробности того, была ли смерть двухлетней девочки и ее бабушки случайной или закономерной, — на войне все смерти мирных жителей неслучайны и закономерны: если бы никто не стрелял, то и люди не гибли бы. Это как квалификация умысла в уголовном процессе: обвиняемый знал о противоправности своих действий, знал об общественной опасности их последствий и желал их наступления. А раз это так, то и отношение к армянским военным должно быть соответствующим: все они — военные преступники, все без исключения, кто стрелял по азербайджанской деревне. Поэтому их деяние может быть квалифицировано не иначе как преступление против мира и безопасности человечества.

— Зачем армянская сторона предприняла обстрел села из минометов, прекрасно понимая, что это может привести к жертвам среди мирного населения?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, я все-таки аналитик, а не экстрасенс или телепат, а поэтому я не могу влезть в мозги тех, кто стрелял или отдавал приказ начать стрельбу. Но мне кажется, что версия с военно-политической провокацией накануне встречи G20 в Гамбурге наиболее адекватно отвечает на ваш вопрос. Очень может быть, что таким способом армяне хотели привлечь к себе внимание сильных мира сего, если бы получили немедленный ответ азербайджанских военных на свои агрессивные действия. Естественно, ответ последовал, но только тогда, когда это было максимально выгодно правящему политическому режиму в Баку. 

ВС Азербайджана, явно выполняя приказ сверху, выждали пару дней, пока не подошла к логическому концу встреча «большой двадцати», и под ее занавес расстреляли точечным огнем отряд армянских военных численностью до 50 человек на двух грузовиках, который был приведен в состояние боеготовности для очередного обстрела мирных населенных пунктов Азербайджана. 

Официальные лица в Баку и в полевом штабе, отдавая приказ об открытии огня, прекрасно понимали, что главы стран G20 к тому времени уже достаточно устали, чтобы как-то эмоционально реагировать на уничтожение целого подразделения армянской армии, и, судя по кадрам с «беспилотника»-корректировщика, расстреливали колонну армянских войск как в тире, заранее точно зная, где и когда она будет. Прагматичность этого артналета наглядно свидетельствуют о том, что азербайджанская армия на линии фронта обладает тотальным военно-техническим превосходством и уничтожает на армянской стороне фронта всех, кого хочет, без всяких шансов на спасение.

— Данный инцидент в очередной раз продемонстрировал ненадежность сохранения статус-кво в карабахском конфликте и беспомощность сопредседателей МГ ОБСЕ, способных только выступать с очередными беззубыми заявлениями. Каким вы видите выход из создавшегося положения?

— МГ ОБСЕ методологически не способна разрешить проблему войны за Карабах. Гибель мирных азербайджанских жителей в очередной раз показала, что в Карабахе нет межэтнического конфликта, как это видят себе дипломаты из МГ ОБСЕ, в Карабахе есть война. Мандат Минской группы предполагает «урегулирование нагорно-карабахского конфликта», но никак не прекращение войны. А раз это так, то ее миссия направлена не на установление мира в регионе Южного Кавказа, а только на затягивание войны как инструмента дестабилизации ситуации. Лично я не видел ни одного документа МГ ОБСЕ, в котором бы речь шла о прекращении войны. А поскольку это так, то нет ни малейшей надежды на то, что международные посредники будут стремиться к установлению мира в регионе. 

Мир Карабаху принесет только победа азербайджанского оружия, такая же жесткая и бескомпромиссная, как и уничтожение группы армянских военных днем 7 июля. Азербайджан должен использовать тактику России во время войны в Южной Осетии в 2008 году против Грузии, которая получила название «принуждение к миру». Только она прекратит войну и принесет мир в Карабах.

Опубликовано 11 июля 2017, 16:15