Мехманотерапия и армянский позор западной псевдодемократии (АНАЛИТИКА)

«Желтожилетная» подстава

То, что набившие оскомину «двойные стандарты» стали вполне привычным почерком поведения западных институтов, короновавших себя на разных европейско-американских сходках в качестве некоего эталона демократии, уже не вызывает удивления – ни от частоты применения, ни от изощренной наглости способов прямого вмешательства во внутренние дела того или иного суверенного государства. Объявившие себя неким вселенским врачом, то и дело выписывающим разного рода рецепты отдельным государствам по поводу того, как им обходиться со свободой слова, правами человека и демократизацией институтов власти и общества, эти инстанции преднамеренно закрывают глаза либо на симптомы болезни, либо на сами болезни в других странах. Претендующие на объективность своей сущности и беспрекословность соблюдения своих вердиктов «демократические» институты Европы и США с превеликим удовольствием делят эти самые государства на своих и чужих, на неприкасаемых и неблагонадежных.

Например, касательно Российской Федерации таких примеров более чем достаточно, так как при вынесении того или иного решения, принятии той или иной резолюции по России вопросы характеристики демократичности искусно скрываются за явно прослеживаемой геополитикой. Вообще, политика, состояние взаимоотношений государств становится определяющим фактором, влияющим на качество языка того или иного европейского документа – от резкого осуждения до полного оправдания, причем немало фактов, когда грубое нарушение прав человека и резкие действия полицейских в одном государстве из категории «своих, неприкасаемых» либо умышленно умалчиваются, либо витиеватым дипломатическим языком оправдывается жесткость методов и жестокость силовиков, в то время как один, пусть даже не особо значительный эпизод по той же теме служит прекрасным поводом «наезда» на иное государство, выпавшее из-за независимой политики, из-за своей линии поведения на международной арене из обоймы «неприкасаемых».

Не углубляясь в архивные данные множества фактов, подтверждающих такое утверждение, хотелось бы акцентировать внимание на событиях во Франции, содрогаемой в последние месяцы масштабными демонстрациями «желтых жилетов», против которых был применен широкий комплекс полицейских услуг демократической Франции от слезоточивого газа до жестоких избиений, пальбы по демонстрантам, окончившейся даже гибелью митингующих. А что же институты? Ровным счетом ничего. Даже никакого выражения беспокойства. Мол, зрелость демократии дает право Франции самой выбирать методы подавления протестов и даже «мочить» неугодных властям.

Мехманотерапия как прививка от чиновничьего бешенства

А теперь про пребывающего за решеткой азербайджанского блогера Мехмана Гусейнова, который стал очередным явным доказательством откровенной ненависти тех же псевдодемократических институтов к Азербайджану. Справедливости ради надо сказать, что Мехман – не нечто импортное, привозное. Мехманов рождает само общество, где определенные чиновники и их семьи беспардонно жируют на глазах у подавляющей части населения, испытывающего реальные сложности социально-экономического характера. Мехманы нужны любому обществу как некий сдерживающий фактор власть имущих, рассматривающих наделенность властью как вседозволенность, отстраивающих хоромы отнюдь не на депутатские или министерские зарплаты, безобразно коррумпированных, возводящих взятку в культ и безбожно обирающих всех подряд – и бизнес, и сводящих концы с концами граждан. Мехманы полезны для государства и их деятельность нужно воспринимать не как угрозу существующему строю или попытку свержения власти посредством инициации государственного переворота, а как важный и объективный инструмент изучения и анализа общественного мнения по тому или иному вопросу для принятия оперативных и эффективных решений, например, в сфере государственной социальной политики или в области экономических преобразований. Мехмана испугался не президент, а те, кто, получив доверие президента и народа на каком-то этапе и будучи назначенными на должность или избранными в парламент, в уверенности своей безнаказанности дошли до такого апогея, что без стыда и совести воровали и продолжают воровать. Мехманы могут и должны быть прекрасными помощниками президента в его стремлении усмирить аппетиты зажравшихся представителей разных ветвей власти. Мехманы как и все граждане страны обязаны соблюдать действующие законы, так как наличие фотокамеры, микрофона или даже удостоверения представителя СМИ не освобождает от ответственности. Но при этом закону должны подчиняться все, в том числе и депутаты, министры, чиновники разного ранга — обязаны подчиняться и нести ответственность, а не откупаться, откашивать своих оборзевших отпрысков, отмазывать свой ближний круг, воровать, безнаказанно обирать, отнимать, присваивать, заставлять бедных пресмыкаться перед всезатмевающим культом награбленного богатства.   

У меня не вызывает никакого сомнения, что инициатором мехманотерапии сорвавшейся с катушек чиновничьей своры является сам президент Азербайджана Ильхам Алиев, который неоднократно призывал чиновников разного ранга не наглеть, не переходить границы дозволенного, быть ближе к народу, служить ему, отвечая на его чаяния и оправдывая ожидания. Такие наставления озвучивались не только после тяжелых дорожно-транспортных происшествий с участием отпрысков власть предержащих, повлекших человеческие жертвы. Президент требует этого от подчиненных буквально на каждом заседании Кабинета министров по социально-экономическому развитию страны, в рамках многочисленных совещаний и встреч с населением. Это вполне понятно, потому что герои мехмановских репортажей наносят огромный имиджевый урон действующей власти. Мехманотерапия полезна для общества и выгодна власти для выявления вредителей, своими действиями выставляющих в глазах народа эту самую власть как безнаказанно ворующую, грабящую народное добро, беспредельничающую. Весьма показательны многочисленные проверки и уголовные дела, начатые против героев этих самых репортажей, что может свидетельствовать о симбиозе действий президента и Мехмана Гусейнова – каждого на своем поприще, естественно.  

27-летний азербайджанский блогер был осужден на 2 года за клевету на полицию и должен был быть освобожден из-под стражи уже в начале марта сего года, но из-за пришитого ему под Новый год обвинения срок пребывания в застенках рисковал быть удлиненным, с чем Мехман принципиально не согласился и объявил голодовку. Голодовка длилась день-два, но волна возмущений была подхвачена европарламентариями настолько искусно, что привела к резолюции, осуждающей власти Азербайджана за нарушение прав человека, подавлении свободы слова и т.д. К слову сказать, эти же «блюстители» демократии абсолютно молчаливо сопроводили массовое увольнение недовольных деятельностью Дональда Трампа американских журналистов из ведущих СМИ страны. Напомним, что представители СМИ США, смело выражавшие свое негативное отношение к Дональду Трампу и его политике, были отстранены от работы в результате целенаправленной работы администрации американского президента. Но при этом никто в Европе даже не пикнул о пресечении свободы слова в США. Да, это та же Европа, при лизоблюдстве, преступном попустительстве и молчаливом согласии которой НАТО во главе с США нанесла авиаудары по мирной европейской столице – Белграду в 1999 году.

Итак, однозначно ясно, что Азербайджан осудили не сочувствующие Мехману, а ненавидящие сам Азербайджан. Мехман дал прекрасный повод для приступа очередной антиазербайджанской истерии, завернутой в наигранное беспокойство за блогера Гусейнова и за демократию в Азербайджане в целом. Более того, Мехман стал и внутриполитическим фактором, самым непосредственным образом повлиявшим на численность санкционированного властями митинга оппозиции в Баку. Что греха таить – в основном, собрались против маячившего Мехману нового срока, а не за Керимли и иных персонажей.

Завершил сеанс мехманотерапии опять же сам президент, к которому Мехман обратился с соответствующим письмом и который «поручил объективно разобраться». Этот продуманный политический акт Ильхама Алиева обескуражил определенные внешние силы и фиктивных поборников демократии, потирающих ручки после митинга и рассчитывавших на грамотный подхват протестной волны народного гнева для смены власти, но очень быстро расстроившихся после искусной переигровки со стороны президента, нарушившего планы заражающих вирусом хаотичной дестабилизации западных политтехнологов по майданизации ненавистного им Азербайджана.

Молчание по Егиазаряну

Лицемерие и продажность европарламентариев доказывается многими фактами не только применительно к России, Азербайджану или, например, Турции, но и особой любовью к Армении, причем независимо от того, что и как там происходит. Напомню, что тот же «цивилизованный» Запад когда-то молча схавал кровавый приход к власти Саргсяна, взошедшего на трон по трупам десятерых невинно убиенных граждан Армении в результате жестокого подавления народного бунта. После приведения к власти своего парня в лице Пашиняна и нового правительства Армении в лице выпускников западных институтов или основательно обработанных этими инстанциями лиц мы сталкиваемся по сей день с обильными восторженными заявлениями европейских и американских функционеров власти и общественных институтов о всяческой поддержке армянской демократии, демократических преобразований и реформ в Армении, то и дело оскаливающейся на Россию – пусть не очень смело, предельно аккуратно, всячески скрывая свою явную антироссийскую сущность, дабы по указанию западных инструкторов не сильно раздражать русского медведя, избегая явных просчетов грузинского и украинского сценариев.  

Армянский народ, который не стал богаче ни на грамм, а в их случае – ни на драм, уже понимает, что в очередной раз послужил хорошим инструментом для смены режима, который устами журналиста не устает вербально обещать улучшения условий жизни, а воз и ныне там – суровая реальность Армении демонстрирует всё больший разрыв между словами и делами. «Демократично» настроенный журналист в амплуа премьер-министра «демократически» дождался смерти своего коллеги по журналистскому цеху – политзаключенному. Итак, в ереванской тюрьме накануне, после 44-дневной голодовки, умер заместитель главы движения «Армянские орлы. Единая Армения», редактор сайта haynews.am, инвалид, ветеран карабахской войны Мгер Егиазарян. 4 декабря 2018 года Егиазарян объявил голодовку, которую прекратил 17 января 2019 года и, будучи в уголовно-исполнительном учреждении, находился под контролем врачей медчасти. Через 10 дней, рано утром, самочувствие Егиазаряна резко ухудшилось. Прибывшие врачи скорой помощи констатировали его смерть.

Примечательно, что в дни, когда европарламентарии соревновались между собой в резкости антиазербайджанских выпадов по поводу дела Мехмана Гусейнова, в армянской тюрьме тихо голодал и медленно умирал политзаключенный. Молчание СМИ «демократической» Армении умело подхватили активные американо-европейские спонсоры и проводники армянского замалчивания и антиазербайджанской истерии (фактически, это одни и те же лица), результатом чего стало абсолютное безмолвие и полное отсутствие хотя бы каких-нибудь «мягких» заявлений по поводу вопиющего безобразия в Армении. Соответствующие структурные подразделения Совета Европы, ОБСЕ, Евросоюза в унисон безмолвно проводили в мир иной Егиазаряна, преднамеренно сочтя случай вполне ординарным.

Вопросы, которые возникают по поводу объективности европейских институтов касательно связки «Гусейнов-Егиазарян, вполне естественны и подпитаны самой природой тех откровенных «двойных стандартов», которым в принципе и посвящен данный материал. И эти вопросы традиционно остаются без ответа, именуясь риторическими и не находя никакого внятного объяснения. Зато наличие справедливых вопросов позволяет сделать неоспоримый вывод о том, что европейские институты уже одним только фактом по вопросам живого Гусейнова и мертвого Егиазаряна осрамили себя настолько и так явно обнаружили свою откровенно политическую сущность, обволакивающую все сказки о демократии в густую пелену словесного поноса, что не могут и не должны считаться объективной инстанцией по оценке уровня демократии и соблюдения прав человека в той или иной стране.

Наличие проблем и определенных вопросов в этих областях в Азербайджане никто не отрицает, но когда европарламентарии «заводят одну и ту же песнь» в отношении одной страны, а в отношении другой – попросту молчат (пусть даже журналист, пусть даже инвалид, да хоть кто угодно), то невольно вспоминается ставшая нарицательной фраза Чацкого из бессмертного произведения «Горе от ума» Грибоедова: «А судьи кто?».  

Роман АГАЕВ

Опубликовано 30 января 2019, 1:38