Биби как орудие армянского агитпропа (МНЕНИЕ)

В СМИ активно распространяются сообщения о том, что российская кинокомпания «Вега-фильм» снимает фильм «Вальтер» с известным французским актером в главной роли Биби Насери – младшим братом звезды фильма «Такси» Сами Насери. Широкой аудитории Биби Насери известен одной из главных ролей в блокбастере «13-й район».

Продюсер картины, генеральный директор компании «Вега-фильм» Екатерина Михайлова сообщила РИА Новости о том, что Биби Насери подтвердил свое участие в российском фильме «Вальтер» Роберта Дэфа, армянского режиссера и художника, уроженца Ханкенди (административного центра оккупированного Нагорно-Карабахского региона Азербайджана).

Отметим, что фильм представлен на утверждение в Министерство культуры Российской Федерации. Как говорят создатели картины, действие фильма «Вальтер» происходит в 90-х годах прошлого века. «Главный герой – его именем названа картина – находится на заработках в Москве, работает прорабом на стройке. Трагическое известие вынуждает его вернуться на родину, в Нагорный Карабах, чтобы спасти или похоронить мать. В аэропорту Вальтера встречает сын погибшего друга (у которого пропали без вести мама и бабушка), и они вместе поэтапно проходят путь в поисках родных. История развивается на фоне Карабахского конфликта, в военных условиях. Чем дальше, тем больше Вальтеру приходится сталкиваться с тем, что происходит на его Родине… Вальтер – голубоглазый, светловолосый армянин. Во времена Советского Союза в Нагорном Карабахе были расположены военные части, где было много русских, поэтому появилось много светловолосых карабахцев в результате смешения кровей».

Привлечение брендовых актеров – самый верный и легкий путь попадания картины на большие экраны. В данном случае это сделано с целью того, чтобы представить всему миру посредством, казалось бы, безобидной жизненной картины принадлежность Нагорного Карабаха армянам и Армении, а азербайджанцев выставить кровожадными убийцами, которые «учинили войну против мирных армян, чтобы изгнать последних со своих родных земель». Формулировка «идет война» при любом раскладе вызывает у каждого зрителя вполне логичные по своей сути вопросы: с кем, между кем, во имя чего, за что? И данный фильм, несмотря на его французскую оболочку (название), также послужит причиной этих вопросов, справедливые ответы на которые в фильме однозначно не прозвучат, не прозвучат вовсе или прозвучат в крайне искаженном виде, когда страна-агрессор Армения и армяне Карабаха будут представлены исключительно как жертвы положения, «агрессивных действий» азербайджанцев и Азербайджана.

«Вальтер», находящийся в череде инструментов армянского агитпропа, априори лишен объективности, а для того, чтобы зрительская аудитория, в том числе и международная, не поперхнулась явными фальсификациями и беспрепятственно проглатывала одну армянскую подтасовку за другой, всё это «завернуто» в обычную жизненную историю одного человека, трагичную, на фоне войны…

Расчет тут однозначно произведен на то, что широкой аудитории не до исторических фактов, не до резолюций Совета Безопасности, а на официальную позицию стран, в том числе России и Франции, например, по поддержке территориальной целостности Азербайджана им вообще наплевать. Зрителям нужен красивый сценарий, душевная история, затрагивающая чувства и разворачивающаяся особенно на фоне войны человеческая драма, судьбы, люди, слезы. Красивый и привлекающий внимание фантик уже придуман, обкатан на множестве подобных фильмов и успешно обкатан. А под ним – якобы не очень явная, но по форме и содержанию не очень-то и скрытая пропаганда – розыгрыш карты «многострадальности» армян и причинно-следственных связей этих самых «страданий» исключительно с азербайджанцами.

Аналогичный сценарий создания подобных пропагандистских фильмов под соусом мелодрам нашел довольно широкое применение и удачно опробирован на фильмах, так или иначе затрагивающих абсурдную версию так называемого «геноцида» армян 1915 года в Османской Турции. Например, несчастный армянин, еще будучи ребенком еле спасшийся от зверства турок и оказавшийся, скажем, в США, решает воссоздать историю своей семьи. Даже не владея армянским языком, «герой» картины тянется к своим истокам, пытается выяснить подробности и обнаруживает, с какой «исторической несправедливостью» пришлось столкнуться его недалеким предкам. Фильмов с такими сценариями, снятых режиссерами армянского происхождения или связанными с ними прочными семейными или слишком тесными материальными узами – хоть отбавляй.

«Вальтер» не станет исключением, он и не может им стать, иначе первоначально задуманный план от задумки данного фильма и до его конечной цели, которую он призван обслужить самым изощренным способом, попросту провалится.

Теперь что касается российского участия. Фактов вовлечения армянами российских структур в свои интрижки предостаточно. Живя в России, будучи гражданами России, лица армянского происхождения независимо от места работы стараются вносить свой посильный вклад в разрушение межнационального мира и гражданского согласия в российском обществе. Антироссийская деятельность армянских молодежных организаций России, героизация приспешника Гитлера, армянского фашиста Гарегина Нжде в России, прямая помощь Союза армян России карабахским сепаратистам – финансирование терроризма на территории Азербайджана, военных действий против территориальной целостности и суверенитета Азербайджана и т.д., возмутительные истории с «Яндексом» и «Мегафоном», открытая продажа на российских книжных полках лживых, полных фальсификаций и провокаций книг, продажа изготовленных на оккупированных землях Азербайджана продуктов питания … Примеров унижения национальных чувств, чести и достоинства азербайджанцев как граждан России, азербайджанцев как народа в целом и Азербайджанского государства более, чем предостаточно. Ввиду отсутствия должной реакции местных органов власти и управления представителям азербайджанской общины России – индивидуально и общественным организациям – приходится реагировать на такие антиазербайджанские провокации, пресекать их, выражать свой решительный протест, каждый раз напоминая, что азербайджанцы России также являются полноправными гражданами страны и ущемление их национальных чувств, гражданских прав, дискриминация и притеснение по национально-культурным особенностям является грубым нарушением российского законодательства, которое согласно букве и духу имеет действие на всех граждан России вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности. Это так по Конституции, а в реальности бывает не так красиво, как написано в Основном законе и других законодательных актах страны.

Представители российских структур, столкнувшись с антироссийскими армянскими провокациями, и, как следствие – со справедливым возмущением азербайджанской общины России, пытаются отделаться вполне дежурной, но весьма глупой по своей сути формулировкой: «Мы вне политики». При том, что ни Россия, ни Франция, ни Норвегия, где после выпуска из МГИМО в 2009 году окончила Высшую школу бизнеса гендиректор «Вега-фильм» Екатерина Михайлова, ни даже сама Армения официально образованную на оккупированных территориях Азербайджана искусственную трехбуквенную структуру в качестве государства не признают. Вне политики быть можно, это совсем не больно, а некоторым при скудном уме и ограниченном мировоззрении – даже полезно. Но как же можно быть вне правды? Если ты вне политики, то ты максимум – не политик. А если ты вне правды – то ты фальсификатор и лжец. А субстантивность этих определений нельзя ограничить рамками одной лишь политики.

Также стоит отметить, что азербайджанской стороне давно пора перестать быть отвечающей. Сколько можно на практически ежедневные армянские провокации отвечать словесными формулировками, протестами, возмущением, негодованием, письмами? Конечно же, это – показатель активной общественной деятельности, демонстрирующий небезразличную гражданскую позицию по отношению к вопросам, связанным с судьбой твоего народа, нации, государства. Но тактика точечных ответов себя давно изжила, ведь отсиживаться в глухой обороне и вспыхивать тогда, когда нужно подавить огневые точки противника – непродуктивно ни в военном плане, ни в общественно-политическом.

Политические заявления армянской стороны по поводу Карабаха доказывают полное банкротство так называемого переговорного процесса. Противник сам наглядно продемонстрировал (и делал это не раз), что говорить с ним бесполезно, что единственный язык, который он может понять и понимает – это язык силы. Отсутствие видимых шагов по деоккупации территорий страны, бумажная война вместо реальной только прибавляют наглости армянской стороне, увеличивая градус их уверенности в том, что Азербайджан вновь ограничится словесным «ударом», а исключение в виде апреля 2016-го уже давно перешло в ранг ностальгии. Всё это свидетельствует о необходимости оперативных, решительных действий с целью возвращения всех оккупированных Арменией территорий под контроль Азербайджана. Бюджет больше, армия – круче, оружие – лучше… Всё это правда. Но это преимущество должно быть действенным, должно работать. Если при всём этом преимуществе пятая часть земли всё еще находится под оккупацией, Министерство обороны рапортует, что «düşmən cavab atəşi ilə susdurulub», а МИД – изящными дипломатическими формулировками не перестает «удивлять» своими заявлениями, то и дело на протяжении почти 30 лет раскрывая агрессивную сущность страны-оккупанта Армении – всё это бессмысленно с точки зрения продуктивности и ставки на результат.

Что касается Азербайджанского государства в целом и азербайджанской общины России в частности, то пассивность заключается практически в полном отсутствии информационных проектов, инвестиций в информационный сегмент. За очень редким исключением проекты творческих людей, обладающих должным потенциалом достойно представлять свою нацию в тех или иных сферах, не находят нужной поддержки. Громогласные словесные заявления о важности и нужности не переходят в стадию эффективной поддержки вовсе или переходят в лучшем случае в таком урезанном виде, что говорить об успешном результате вряд ли приходится. Поэтому отсутствие комплексного подхода к этой очень кропотливой и ответственной работе дает о себе знать. Ведь защита национальных интересов, подверженных массированной атаке по всем фронтам и в разных уголках мира – наше общее дело, требующее консолидации всех ресурсов, сил и возможностей. Пожалуй, пока закончу на этом. Итак во мне заговорила скука по апрелю 2016-го – причем во всех смыслах этого слова, ведь верно говорят, что свято место пусто не бывает. А Карабах – это свято и не пусто. Занято, но, увы, не нами.

P.S. Такие фильмы подобно «Вальтеру» снимались не раз. Это и фильм армянского режиссера Хачатура Маргаряна о Нахчыване (2007 год), и совместный армяно-иранский фильм о Шуше (2015 год). А теперь «Вальтер» и очередная брендовая «Биби»шка в лице Биби Насери, согласившаяся стать орудием грязной пропаганды. И снова – протесты азербайджанской стороны, возмущения, полные справедливого гнева заявления. И, может быть, удача, временная радость от успеха по предотвращению очередной провокации или досада от ее упущения.  И так – до следующей антиазербайджанской провокации. Пока так и живем, будучи убежденными, что давно пора разорвать этот заколдованный круг, порочный и безостановочный. Это уже не только вопрос имиджа страны, а дело чести и достоинства каждого азербайджанца. Поменьше нам дурацкой толерантности и побольше непримиримости, решительности и эффективности относительно всего того, что напрямую затрагивает незыблемые интересы нашей исторической Родины и нашей нации в целом.

Роман АГАЕВ   

Опубликовано 6 августа 2019, 17:03