Актриса Ольга Лерман: «В Баку по-другому живут, очень тепло и уютно»

В рамках третьего Международного театрального фестиваля M.A.P., организованного Пространством современного искусства YARAT при партнерской поддержке компании Bakcell, в Баку проходят большие гастроли Государственного академического театра им. Е. Вахтангова.

Среди именитых артистов — наша соотечественница, популярная актриса театра и кино, одна из ведущих актрис Театра Вахтангова Ольга Лерман. Представляем читателям Trend Life материал и интервью с Ольгой Лерман. Молодые артисты годами ждут ролей, но Ольга не из их числа — она совершила невероятно быстрый взлет!

Ольга родилась 25 марта 1988 года в театральной семье. Мать — Виктория Лерман, заведующая постановочной частью Азербайджанского русского академического драматического театра имени Самеда Вургуна, отец — актер того же театра, заслуженный артист Фуад Османов. С детства Ольга сидела на репетициях у мамы, заглядывала на спектакли к папе, выходила на сцену в детских спектаклях. Но мечтала стать балериной, поэтому 4 до 7 лет занималась художественной гимнастикой, а после окончания школы поступила в Бакинское хореографическое училище. Позже переехала в Россию и окончила отделение народных танцев Краснодарского хореографического училища. Мать всегда поддерживала, а первым примером на театральной сцене был отец.

«Я привыкла к тому, что отец играл отрицательные роли. Но дома он совершенно другой – очень хороший и заботливый отец. Мы обсуждали вечером спектакли, я ему рассказывала о своих ощущениях, помогала переписывать роли, когда он разрешал. Я и сейчас их переписываю так, как этому он научил меня. Когда в 16 лет уехала в Россию, поначалу было очень трудно адаптироваться. Ведь в Баку по-другому живут, очень тепло и уютно, все соседи друг друга знают и близко общаются. В то время мама всегда поддерживала меня, со временем открыла в себе новые качества. По прежнему в Москве скучаю по родителям, потому что вижусь с ними не так часто, скучаю по Бакинскому бульвару, по Каспийскому морю, по местным фруктам, часто возвращаюсь мыслями в детство», — рассказывает Ольга.

В 18 лет переехала в Москву и сдавала экзамены во все театральные институты, надеясь, прежде всего, поступить в Школу-студию МХАТ, но не прошла по конкурсу. В 2006-2011 годах училась в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина. Курс был с кукольным уклоном при Театре имени С.В. Образцова. А начиная с третьего курса уже играла в Театре сатиры, которым руководил Александр Ширвиндт.

В 2011 году сыграла две роли в студенческом дипломном спектакле Щукинского училища «Незаученная комедия» в постановке Александра Корученкова. За роль Арлекина была отмечена Театральной премией «Золотой лист». Ее талант не остался незамеченным, и по окончании Щукинского училища была принята в труппу Театра им. Е. Б. Вахтангова известным режиссером Римасом Туминасом.

Сначала пробовалась на роль в спектакль «Берег женщин», но вскоре получила главную роль в новом хореографическом спектакле Анжелики Холиной «Анна Каренина». Причем в 2012 году за эту роль была отмечена Театральной премией «Хрустальная Турандот» за лучший дебют. Впоследствии сыграла также в двух других спектаклях Холиной: роль Дездемоны в «Отелло» и роль Кармен в одноименном спектакле в Театре танца Анжелики Холиной.

В 2013 году Ольга Лерман получила главную роль Татьяны Лариной в постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Была удостоена Театральной премии газеты «Московский комсомолец» за лучшую женскую роль среди начинающих. Всего ею сыграны роли в более 15 спектаклях на сцене четырех московских театров. Она блистала в спектаклях Александра Коручекова «Ревнивая к себе самой», Юрия Бутусова по роману Михаила Булгакова «Бег», Владимира Мирзоева «Возвращение домой» по одноименной пьесе Гарольда Пинтера и т.д. В Театре Вахтангова — в шести спектаклях: «Анна Каренина», «Бег», «Евгений Онегин», «Отелло», «Пристань» и «Ревнивая к себе самой».

В кино дебютировала в 2009 году в картине «Партия в бридж». А первую главную роль получила в 2011 году в фильме «Красавчик». Известность в качестве киноактрисы принесли ей главные роли — Майи в сериале Эдуарда Парри «Шулер» и детективном сериале Сергея Мезенцева «Тайны госпожи Кирсановой». Всего сыграла в более двадцати кинофильмах, телесериалах и фильмах-спектаклях. Среди них, «Тридевятый участок», «Любовь и прочие глупости», «Пётр Лещенко. Всё, что было…», «Сводные судьбы», «Дом на краю леса», «Машкин дом», и т.д.

Вот такой стремительный взлет! Интересно, что свой успех Ольга связывает со случаем.

«Я считаю, что случай — очень важен в жизни человека! То, что мы пришли в этот мир – случай, познакомились наши родители – случай, многие случайности сопровождают нас на протяжении жизни и даже ведут к успеху. Например, в Театре сатиры оказалась случайно. Руководителем нашего курса в Щукинском училище был известный актер Юрий Нифонтов, который также работал в Театре сатиры. А там нужна была исполнительница роли Малыша в «Малыше и Карлсоне», потому что актриса, исполнявшая эту роль, забеременела. Юрий Борисович предложил меня на эту роль — Александру Ширвиндту понравилось. И еще случай. К нам на спектакль «Незаученная комедия» пришла известная актриса Галина Коновалова и сказала, что Римас Туминас обязательно должен его посмотреть. Он пришел, ему понравилось, и пригласил меня в Театр Вахтангова. Я вначале отказывалась, так как уже работала в Театре сатиры, но потом решилась. Все получилось случайно, а все, что случайно, то прекрасно. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому нет определенной формулы успеха, у каждого свой путь, но многое зависит от энергетики человека, желания открывать и создавать, созидать и стремиться к мечте».

Конечно, не каждый пробиться на большую сцену, тем более играть главные роли.

«Получить главную роль – особого труда не составляет, но чтобы воплотить этот образ и играть много лет на уровне, для этого надо трудиться. Есть множество актеров, которые получают главные роли, но у них не получается. И у меня такое было. И здесь нет определенной формулы успеха. У каждого свой путь. Я знаю актрис, которые в самом преклонном или юном возрасте играли свои главные роли».

И все-таки в каждой случайности есть своя закономерность, и успех — неслучаен. Талант, трудолюбие и верный путь к поставленной цели, если хотите — к мечте.

«Я счастлива, что занимаюсь профессией, от которой получаю удовольствие. Театр и кино стали неотъемлемой частью моей жизни. Мне нравится переживать на сцене разные жизни, совершать поступки, которые я, может, никогда не совершу. Я хочу сыграть всех на свете героинь… Но больше всего мне интересно, когда в ролях меня не узнают зрители. Это самое лучшее для меня, что удается сделать на сцене. Наверное, каждая роль оставляет свой след на актере, но я хотела бы не меняться под влиянием ролей, а учиться чему-то у своих героев. Хотя чаще всего мы учимся на собственных ошибках. Главное, я хочу остаться человеком в любых ситуациях. И не переставать развиваться — и как человек, и как актриса».

Напомним, что коллектив Театра Вахтангова представляет три спектакля — в постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин» (1- 3 сентября) на сцене Азербайджанского государственного академического музыкального театра, в постановке Михаила Цитриняка «Крик лангусты» (3 сентября) и «Медея» (4 сентября) – на сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна. В гастролях принимают участие: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юлия Рутберг, Ольга Лерман, Леонид Бичевин, Артур Иванов, Олег Макаров, Юрий Шлыков, Григорий Антипенко, Андрей Ильин и др. Спектакли проходят на русском языке с азербайджанскими субтитрами.

Фестиваль M.A.P. – аббревиатура означает music (музыка), art (искусство) и performance (перформанс) – сочетая различные формы театрального искусства с целью помочь зрителям разобраться в тонкостях широкого спектра форм современного театра, является платформой для общения, обучения, обмена знаниями и опытом.

Опубликовано 4 сентября 2019, 2:39